Корпоративные споры в суде: квалификация и основные этапы

Корпоративные споры в суде: квалификация и основные этапы Услуги представительства в судах Юридическая компания ООО "РегСтар"
Корпоративные споры в суде: квалификация и основные этапы и цена в зависимости от выбора пакета услуг 9 000 рублей 39 900 рублей RUB
Пакет "Самостоятельный"
  • Консультация юриста.Пашаговая процессуальная инструкция-руководство к действию;

  • Выработка судебной стратегии/судебной позиции;

  • Подготовка искового заявления/отзыва на исковое заявление и иных процессуальных документов при необходимости;

  • Подача документов в Суды г.Москвы и Московской области;

  • Срок-до 1 дня,после получения от Вас необходимых документов.

Стоимость:
9 000 рублей

Пакет "Максимальный" Судебное сопровождение "ПОД КЛЮЧ"
  • Выработка судебной стратегии/судебной позиции;

  • Подготовка искового заявления/отзыва на исковое заявление и иных процессуальных документов при необходимости;

  • Подача документов в Суды г.Москвы и Московской области;

  • Судебное представительство (до 4-х судебных заседаний);

  • Получение исполнительного листа,при необходимости (зависит от категории дела;

  • Срок-до 3 рабочих дней,после получения от Вас необходимых документов.

    *В стоимость включены возможные накладные расходы (направление корреспонденции,нот.услуги и тп.)

    Точную стоиомсть услуг Вы можете узнать обратившись по телефону или написав Нам письмо.

    Стоимость:
    39 900 рублей

корпоративные споры в суде 

 

Не редко в ходе создания, ликвидации и непосредственно ведения бизнеса возникают конфликты между учредителями юридического лица, между собственниками и руководством. Участие в корпоративных спорах нередко затрагивает представителей государственных и иных органов и учреждений. Разрешить такие конфликты  мирным путем без участия независимого посредника практически невозможно. Поэтому независимо от субъектного состава разрешаются корпоративные споры в суде.

 

Что такое корпоративный конфликт?

Корпоративные споры – это такие конфликтные ситуации внутри юридического лица, которые возникают в связи с наличием имущественных или неимущественных претензий между сторонами – участниками общего собрания, членами правления, акционерами, членами иных органов управления, работниками, и контролирующими организациями.

 

Объектами конфликта могут выступать как акции, ценные бумаги, доли, паи, решения органов власти, так и активы (движимые и недвижимые) юридического лица.

 

Разновидности корпоративных конфликтов

 

Конфликты, возникающие внутри компании, касаются не только общества и его участников. Они значительно шире и разнообразнее. Но все их можно условно разделить на споры, связанные со следующими действиями:

  1. Созданием/реорганизацией/ликвидаций бизнеса, включая банкротство;
  2. Акциями, паями, долями в Уставном Капитале юридического лица;
  3. Наличием претензий со стороны владельцев бизнеса к руководству организации в т.ч. о признании недействительными их решений;
  4. Назначения руководства компании, либо с прекращением/приостановлением полномочий органов правления;
  5. Выпуском акций и прочих ценных бумаг, а также с распределением эмиссионных ценных бумаг;
  6. Необходимостью оспорить заключенную кампанией сделку;
  7. Оспариванием решений управляющих органов;
  8. Переделом активов юридического лица, либо с рейдерскими захватами коммерческой организации;
  9. Обжалование решений государственных органов, вынесенных в отношении юридического лица и не устраивающие его владельцев;
  10. Причинением имущественного вреда/убытков;
  11. Наследственными правоотношениями, где стороной чаще выступает физическое лицо (наследование долей в Уставном Капитале, прав на акции, имущества компании и т.д.).

 

Корпоративные конфликты подразделяются также на внутренние споры и внешние.

 

Важно: поскольку перечень споров, которые можно отнести в категорию корпоративных, установленный положениями ст. 225.1 АПК РФ не исчерпывающий, то их может быть гораздо больше, чем, кажется.

 

Способы урегулирования корпоративных споров

 

Конфликты, возникшие в рамках хозяйственной деятельности коммерческой организации  или непосредственно вытекающие из нее, могут быть разрешены мирным путем, на этапе переговоров сторон или путем обмена претензий. В тех ситуациях, когда переговоры между сторонами не приводят к желаемому результату, удовлетворяющему всех участников конфликта, спор передается на рассмотрение в суд. Для самих арбитров - это наиболее сложные категории дел, которые нередко носят затяжной характер и замешены на личной неприязни его участников. Не редко они замешаны на мошенничестве и прочих неправомерных действиях со стороны участников, а значит, требуют привлечения контролирующих органов и затягивают процесс.

 

В чьей компетенции спор? Определяемся с судом

 

В соответствии с положениями действующего законодательства РФ рассмотрение дел по корпоративным спорам отнесено к подведомственности арбитражей и регламентируется гл. 28.1 АПК РФ.

 

Конфликты с участием работников акционерных обществ и юридических лиц иных ОПФ рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства в районах судах. Рассмотрение корпоративных споров в Москве и ином другом городе России рассматриваются по месту гос. регистрации компании - ответчика, т.е. в городском Арбитраже, так как редко в городе их больше одного. Но не забываем о Третейских судах, хотя территориальная подсудность там определяется по иному.

 

Такимо образом, обособленным звеном стоят третейские разбирательства, чаще предполагающие мирное решение спорных вопросов, возникших между участниками компании или разными юридическими лицами и предполагающие подписание многостороннего соглашения, условия которого удовлетворяют каждое заинтересованное лицо.

 

Но независимо от места рассмотрения корпоративного конфликта, в суде данный этап требует максимальной подготовки, знания правоприменительной практики и актуальных правовых норм, а также положительного опыта решения аналогичных конфликтов, как путем достижения компромисса, так и при помощи отстаивания прав клиента в суде. Всем этим обладают профессионалы компании «РегСтар».

 

Основной этап спора

 

Поскольку судебное разбирательство требует не только грамотного составления процессуальных документов, знаний нормативных актов и практики судов, но и опыта положительного урегулирования аналогичных конфликтов, то обратиться к специалистам юрфирмы «РегСтар» необходимо еще на подготовительной стадии.

И здесь профессионал не только оценит ситуацию с точки зрения права, но и расскажет о перспективах решения спора в т. ч., минуя арбитражный суд, предложит несколько вариантов решений спора.

 

В пакет услуг квалифицированного специалиста в рамках участия в корпоративных (внутри компании и за ее пределами) спорах входит:

  • Консультация в доступном для клиента формате;
  • Составление процессуальных документов (исковое заявление, отзыва на иск);
  • Подача ходатайств и отводов в рамках разбирательства;
  • А также изучение доводов противоположной стороны;
  • Непосредственно отстаивание интересов клиента.

 

Важно: услуга может предоставляться как в комплексе, так и в качестве выполнения отдельного поручения клиента - составление иска, анализ перспектив судебного рассмотрения спора, помощь формировании доказательственной базы и т.п.

 

Сотрудники «РегСтар» помогут сформировать нормативную и доказательственную базу, выработают тактику поведения на суде и ознакомят с ней клиента, отстоят его интересы вплоть до вынесения решения и проследят за своевременным исполнением на соответствующей стадии.

Если решение суда не удовлетворит ожидания клиента, то его можно обжаловать.

 

Обеспечительные меры в спорах

 

Особое место при решении корпоративных конфликтов занимает мировое соглашение и обеспечительные меры. Обеспечительные меры предусмотрены ст. 225.6. АПК РФ и принимаются судом при наличии оснований опасений сторон, что с предметом спора что-то случиться. Представляя собой ускоренное средство защиты, обеспечительные меры не требует обоснования в виде представления доказательств, но нуждаются в аргументации перед судом. Необходимо показать, что непринятие конкретной обеспечительной меры затруднит или сделает невозможным в будущем исполнение решения суда (п.2 ст.90 АПК) и доказать, что конкретная мера соразмерна заявленному требованию (п.2 ст.91 АПК).

Важно: принятие обеспечительных мер, о которых ходатайствует заинтересованное лицо – участник разбирательства не должно привести к фактической невозможности компании, в отношении которой будут приняты меры, осуществлять коммерческую деятельность или к нарушению законодательства РФ.

 

Срок рассмотрения ходатайства о наложении обеспечительных мер составляет от 1 до 15 дней.

 

Мировое соглашение в корпоративном споре

 

Любой конфликт, рассматриваемый в суде, в том числе и корпоративные споры нередко заканчивается отказом от предъявленных требований, признанием иска или достижением компромисса при изменении позиции и подписанием мирового соглашения с учетом прав и обязанностей сторон.

Последний момент очень важен, поскольку при наличии нарушений прав и интересов компании мировое соглашение не принимается судом.

 

Роль прецедентов и практика

 

Несмотря на то, в России право не прецедентное, в отношении корпоративных конфликтов в последние годы немалую роль играют определения высшего судебного органа – ВС РФ. Поэтому перед подготовкой к заседанию необходимо изучить уже сложившуюся практику и использовать ее при формировании нормативной и доказательственной базы.

 

Почему выбирают нас при разрешении корпоративных споров в суде

 

Сотрудники компании «РегСтар» отслеживают практику судов по корпоративным спорам и знают актуальные определения Верховного Суда РФ, всегда мониторят коррективы, вносимые в действующее законодательство, и обладают положительным опытом рассмотрения соответствующей категории дел в судах общей юрисдикции и арбитражах. Обращаясь к нам, каждый клиент получает оптимальные условия сотрудничества, а именно:

 

  • Индивидуальный подход к каждому спору;
  • Предоставление консультации в доступном для клиента формате;
  • Анализ ситуации с точки зрения права и определение путей решения проблемы;
  • Выработку стратегии поведения и ознакомление с ней клиента;
  • Составление необходимых процессуальных документов;
  • Формирование нормативно - доказательственной базы;
  • Соблюдение конфиденциальности;
  • Официальную работу на основе договора;
  • Привлекательные цены;
  • Сопровождения клиента вплоть до стадии исполнения судебного акта;
  • Обжалование решений суда, не отвечающих ожиданиям заказчика;
  • Оперативность урегулирования споров любой сложности.

 

Мы учтем каждый имеющий значение факт и достигнем оптимального результата в максимально возможные сроки.