Нередко в процессе коммерческой деятельности происходят изменения внутри компании. Среди них довольно распространенная ситуация — это смена юридического адреса организации. Поскольку именно этот адрес зафиксирован как в налоговой инспекции и прочих контролирующих органах, так и в договорах заключенных с контрагентами, то процедуру важно оформить грамотно и своевременно, не забыв оповестить о произошедших изменениях деловых партнёров.
Причины изменения юридического адреса
Причинами происходящих изменений могут выступать разнообразные факторы:
- Изменение собственника помещения – адреса местонахождения компании;
- Ликвидация объекта собственности;
- Смена места жительства учредителя, который предоставил под юр. адрес собственное жилое помещение;
- Изменение фактического местонахождения компании;
- Приведение учредительных документов юридического лица в соответствие с законодательством РФ;
- Миграция предприятия в другой административный округ;
- Желание учредителей сменить адрес;
- Завершение срока аренды и отсутствие возможности пролонгации договора и прочие.
Варианты смены
Процедура смены юридического адреса может:
- Происходить внутри одного налогового органа;
- Происходить в пределах одного населенного пункта, но в разных ИФНС;
- Быть связанной с переездом бизнеса в другой регион.
Каждый из данных вариантов смены юридического адреса происходит по установленным правилам и требует соблюдения сроков.
Чем так важен юридический адрес
Смена юридического адреса (местонахождения юридического лица, его печати и учредительных документов) – это значительный момент в бизнесе компании. Поскольку по указанному в качестве юридического адреса компании месту расположен единоличный исполнительный орган (ГД, президент и тп.), хранятся в сейфе учредительные документы и круглая печать, то именно на этот адрес приезжают проверяющие из налоговой инспекции и прочих контролирующих организаций, именно этот адрес фигурирует в заключаемых договорах и указывается при учреждении компании.
Соответственно все манипуляции с юридическим адресом требуют своевременного отражения.
Подготовительный этап
Изменение юридического адреса ООО, как и смена местонахождения организации иной ОПФ, происходит на основании решения единственного участника или быть итогом голосования на общем собрании. В любом варианте переезд на новый адрес требует фиксации в регистрирующем органе.
Помимо решения о смене юридического адреса, необходимо заполнить заявление по форме Р14001 или по форме Р13001 (в зависимости от места переезда) в актуальной редакции. Поскольку здесь причиной для отказа в регистрации изменений может стать лишняя запятая или неправильное сокращение, то необходимо либо досконально изучить правила заполнения таких документов, либо обратиться к специалистам в сфере регистрации. Сотрудники компании «РегСтар» готовы оказать содействие на этапе заполнения регистрационных форм и формирования пакета, предоставить услугу внесения изменений «под ключ» или предоставит сам юридический адрес в Москве для вашей организации.
Подтверждающие документы
Учитывая, что при смене юридического адреса одно помещение меняется на другое, в налоговую инспекцию потребуются документы, подтверждающие новое место нахождения компании. Это может быть копия Свидетельства о праве собственности (или выписка из ЕГРН), подписанный договор аренды (в двух экземплярах) или гарантийное письмо (оригинал, заверенный подписью и печатью) от собственника. Если процесс смены юридического адреса происходит с одного помещения на другое, которое одновременно выступает местом прописки учредителя компании (что бывает редко и сопряжено с определёнными сложностями), то потребуется копия паспорта с пропиской, а также копия Свидетельства права собственности и возможно письменное согласия каждого сособственника помещения.
Посещаем нотариуса и платим госпошлину
Процедура смены юридического адреса требует нотариального заверения и в некоторых вариантах уплаты госпошлины. Нотариусу, который будет заверять подпись заявителя (действующего генерального директора) требуется решение участника и регистрационная форма, а также выписка из ЕГРЮЛ. Поскольку не все работники нотариата могут получить ее посредством электронного документооборота, то уточните этот момент заранее и в случае необходимости закажите «свежую» выписку, срок давности которой не более 30 дней.
Квитанция об оплате государственной пошлины – неотъемлемый документ, необходимый для фиксации изменений. Размер платежа напрямую зависит от заполняемой формы. Если в пакет документов для регистрации в налоговом органе подается форма Р13001, то нужно заплатить 800 рублей. Если же подается форма Р14001, то оплата пошлины не предусмотрена.
Подача документов
Следующий этап смены юридического адреса в ООО – подача комплекта документов на регистрацию. Сделать это нужно в срок 3 рабочих дня с момента принятия соответствующего решения. Подача документов в налоговую инспекцию в срок, превышающий установленное законом количество дней после принятия решения карается наложением штрафных санкций (5000 рублей).
В пакет документов на смену юр адреса, подаваемый в налоговую инспекцию, входят:
- Протокол / решение;
- Новая редакция Устава компании в двух экземплярах (прошитый) или лист изменений в Устав (также в двух экземплярах);
- Грамотно заполненная, заверенная нотариусом актуальная редакция Р13001 / Р14001;
- Документы, подтверждавшие новый адрес;
- Квитанция об оплате госпошлины;
- Доверенность (если подает представитель, а не заявитель).
Когда сотрудник регистрирующего органа принимает документы у заявителя / представителя по доверенности, выдается расписка. Сама фиксация изменений в регистрирующем органе занимает 5 рабочих дней.
Получение документов
На шестой день заявитель получает решение о произошедшей смене юр адреса или об отказе в этом с указанием причин, который можно попытаться обжаловать. Однако лучше все сделать правильно с первого раза, обратившись к профессионалам компании «РегСтар».
Если форма заполнена корректно, а комплект документов сформирован правильно и подан в компетентный орган, то вам должны выдать:
- Новую редакцию Устава (экземпляр, заверенный налоговой инспекцией);
- Новый лист записи в ЕГРЮЛ;
- Уведомление о снятии с учета в старом налоговом органе;
- Новое свидетельство о постановке на учет.
Особенности смены юридического адреса одновременно со сменой территориального образования (часто предполагает и смену ИФНС)
Довольно сложный процесс – смена юр адреса, происходящее одновременно с изменением административного округа – сопряжен с заменой налогового органа, требует наличия правовых знаний и положительного опыта в аналогичной сфере, а также мельчайших нюансов. Так, с 01 января 2016 года если смена юридического адреса происходит в пределах одного муниципального образования, то в данном случае изменений местонахождения нет, и регистрация изменений совершается в один этап.
Если же смена местонахождения происходит вместе со сменой муниципального образования, то процедура осуществляется в два этапа и требует:
- Уведомления / Снятия с учета в старой ИФНС;
- Постановки на налоговый учет в новый территориальный налоговый орган и регистрации изменений на новый адрес (второй этап);
- А также проведения сверки налоговых платежей;
- Смены фондов.
Двухэтапная процедура смены юридического адреса ООО и компании с иной ОПФ – процедура сложная, с массой тонкостей, неизвестных рядовым бизнесменам. Доверяя этот процесс сотрудникам компании «РегСтар» вы экономите время, силы и финансовые средства, а получаете всегда результат.
Почему выбирают нас
Специализируясь на открытии и закрытии юридических лиц и ИП, на внесении изменений в учредительные документы, квалифицированные и опытные профессионалы компании «РегСтар» предлагают своим клиентам:
- Персональный подход к каждому вопросу;
- Анализ ситуации и выработка стратегии поведения;
- Консультирование в доступном для клиента формате;
- Официальная работа на основе договора;
- Соблюдение конфиденциальности и оперативность;
- Широкий спектр оказываемых услуг;
- Демократичные цены;
- Работу на результат.
Обращаясь к нам, каждый клиент может получить комплексную услугу изменения юридического адреса ООО или организации с иной ОПФ «под ключ» или содействие на определённом этапе – заполнение регистрационной формы, формирование пакета документов для налоговой инспекции, предоставление юридического адреса или проверку чистоты помещения и т.д. Будьте уверены, в лице компании «РегСтар» вы приобретете надежного партнёра на долгие годы.