Нередко акционерам приходится принимать важные для бизнеса решения, одни из которых требует только регистрации в форме протокола или иного документа, другие требуют фиксации в налоговом органе. Пожалуй, наиболее распространенным вопросом здесь, становится, как правильно провести и оформить смену директора. Считаясь единоличным и исполнительным органом, который имеет право действовать от имени и в интересах компании, сведения о нем публикуются в ЕГРЮЛ, а значит, при подписании контрактов и заключении сделок сведения о нем легко проверить. Таким образом, смена генерального директора, президента, старшего партнера и пр., требует знаний и практического опыта.
- Свидетельство ОГРН;
- Свидетельство ИНН;
- Действующий Устав АО;
- Паспорт нового (будущего) Директора (разворот + прописка);
- Выписка из реестра Акционеров;

Подготовительный этап для смены Директора
Смена директора – момент важный, поэтому подготовка начинается задолго до обращения в регистрирующий орган. Поскольку единоличный исполнительный орган выбирается на определённый срок, чаще всего на год, затем он переизбирается, то необходимо не допустить «двоевластия», когда прежний директор пока не уволен, а новый уже принят на работу, и периода «безвластия», когда старый руководитель уволен, но новый не назначен.
Собираем участников для принятия решения
Следующей фазой смены генерального директора становится созыв общего собрания акционеров и внесение на голосование двух вопросов: аннулирование полномочий прежнего руководителя и соответственно расторжение с ним трудового договора, а также выбор нового начальника и подписание с ним трудового договора.
Исключением являются случаи, когда в Уставе решение вопроса о смене директора отнесено к полномочиям совета директоров или наблюдательного совета общества.
После принятия решения с новым руководителем подписывается трудовой договор, в котором от имени АО функционирует председатель совета директоров (наблюдательного совета) общества или уполномоченное советом лицо. Приказ о вступлении в должность новый руководитель подписывает самостоятельно и осуществляет соответствующие полномочия в полном объеме.
Собираем документы
После решения вопроса о принятии нового генерального директора, необходимо приступить к формированию пакета документов для последующей регистрации в налоговой инспекции. Помимо актуальной формы заявления Р13014, которую важно заполнить правильно вплоть до запятой и заверить у нотариуса (понадобятся свидетельства ИНН и ОГРН, Устав, непосредственно решение о смене директора и свежая выписка), потребуется доверенность (если документы подаются не лично заявителем).
Несмотря на то, что в нормативно - правовых актах указан один документ, необходимый для подачи при смене директора в налоговый орган, сотрудники инспекции могут потребовать дополнительно: решение (протокол), приказ о назначении нового руководителя. Такие требования необоснованные и при отсутствии дополнительных документов ждать отказа в регистрации не стоит.
Подробная стоимость услуг
Описание услуг, включая все накладные расходы | Срок | Цена |
Пакет для самостоятельной проведения процедуры в АО | 1 день | 2500 руб. |
Cмена Директора "ПОД КЛЮЧ" в АО с одним акционером | 6 дней | 6500 руб. |
Комплект документов для акционерных обществ с несколькими собственниками | 1 день | 4500 руб. |
Смена "под ключ" для фирм с несколькими акционерами | до 9 дней | от 11500 руб. |
В таблице указана финальная стоимость - Вы не несете дополнительных расходов.
Госпошлиной действия регистрирующего органа по фиксации изменений не облагаются.
Соблюдаем сроки
Смена генерального директора проходит не только по точно установленным правилам, но и в оговоренные сроки. Закон отводит для этого три рабочих дня. В противном случае вас ждет штраф в размере 5 000 рублей (ст.14.25 КоАП РФ). Документы подаются в ту налоговую инспекцию, где первоначально происходила регистрация юридического лица или специальный регистрационный центр, которые открыты в крупных городах. В Москве это 46 ИФНС.
Адреса всех отделений представлены на сайте ФНС.
Этапы взаимодействия с ЮК РегСтар

Получение от Вас документов
Свидетельство ОГРН, ИНН; Устав АО; паспорт нового (будущего) Директора (разворот + прописка); выписка из реестра акционеров.

Анализ полученных документов, расчет стоимости и подготовка коммерческого предложения,
в срок до 1 дня.

Подготовка решения органов управления АО (взаимодействие с регистратором при 2-х и более акционерах или членами Совета директоров) и регистрационных документов. Встреча у нотариуса
на следующий день после заявки при единственном акционере или получения документов. Без ожидания и очередей.

Передача документов в ФНС.
в день заверения заявления.

Успешная регистрация в ЕГРЮЛ сведений о новом Директоре.
Заключительные этапы смены директора
Если все выполнено грамотно, то через 5 рабочих дней (с момента подачи документов), заявителю можно получить лист записи ЕГРЮЛ, который подтвердит внесение изменений (смена руководителя) в реестр.
Смена генерального директора на данном этапе не заканчивается. Далее нужно уведомить о произошедших манипуляциях тот банк, в котором открыт расчетный счет. Для этого потребуются следующие документы:
- Протокол о смене старого и приказ о назначении нового руководителя;
- Лист записи реестра;
- Карточка с образцами подписи и оттиска печати.
Одновременно потребуется электронный ключ (новый генерируют), для компаний, работающих в системе интернет-банкинга.
Дополнительно потребуется составление передаточного документа, подписанного старым и новым руководителями АО.
Поскольку смена генерального директора - не всегда проходит по стандартным правилам, то доверить эту процедуру лучше всего специалистам, обладающим необходимыми знаниями и опытом, умеющим ориентироваться в ситуациях, знающих как уложиться в поставленные сроки.