пн-пт, 9:00 - 20:00

Классическая и добровольная (официальная) ликвидация ООО: основные этапы, юридические нюансы и особенности

Сопровождение добровольной ликвидации

 

Сегодня существует несколько способов прекращения коммерческой деятельности в Москве. Однако именно добровольная ликвидация ООО, в отличие от принудительной (по решению суда) гарантирует как сохранение репутации учредителей компании, так и отсутствие некоторых иных рисков (претензий со стороны контролирующих органов и партнеров). Под добровольной ликвидацией следует понимать довольно продолжительный (вплоть до  нескольких месяцев) и детально регламентированный процесс завершения коммерческой деятельности юридического лица, сопровождаемый как подачей необходимых документов в ФНС и выездной проверкой, так и публикациями в СМИ, с последующим прекращением трудовых, партнерских и прочих отношений, и исключением записи о компании из ЕГРЮЛ. Происходит закрытие бизнеса исключительно по желанию его владельцев.

 

Причины ликвидации, в каких случаях можно закрыть компанию

 

Причинами закрытия ООО могут выступать следующие факторы, нередко дополняющие друг друга:

  • Потеря интереса к бизнесу;
  • Отсутствие возможности продать компанию;
  • Убыточность деятельности предприятия;
  • Достижение целей создания бизнеса и т.д.
Необходимые документы
  • Свидетельство ОГРН;
  • Свидетельство ИНН (о постановке на учет в налоговом органе);
  • Действующий Устав ООО;
  • Бух. отчетности или её проект за действующий период, а также за один или два предыдущих периода деятельности компании, с подтверждением отправки в ФНС;
  • Справка по форме КНД1120101 на текущую дату (при наличии);
  • Количество сотрудников;
  • Размер ФОТ на текущий момент, а также за один или два предыдущих периода деятельности компании;
  • Паспорт действующего Генерального директора (разворот + прописка).
Направление всех документов конфиденциально и мы гарантируем использовать их только для работы и в интересах Заказчика.

Пошаговая инструкция и порядок добровольной ликвидации

 

Поскольку процесс завершения бизнеса регламентирован на уровне закона, то необходимо учитывать не только этот момент, но и сложившуюся практику, а также знать все правила заполнения регистрационных форм и прочие особенности ликвидации, которые могут вызвать сложности у тех, кто не обладает необходимым уровнем профессионализма, но хорошо знаком юристам «РегСтар».

 

Шаг 1. Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии (назначение ликвидатора)

 

С принятия решения о ликвидации (протокола ОС учредителей) юридического лица начинается процесс завершения коммерческой деятельности на добровольной основе, который состоит из нескольких этапов. Для того чтобы решение считалось легитимным необходимо как присутствие всех участников и их согласие, так и корректное оформление каждого принятого решения в ходе голосования по ключевым вопросам. В этом же документе следует назначить ликвидатора или ликвидационную комиссию. Членов комиссии может быть сколько угодно, а в качестве ликвидатора может выступать один из учредителей или единственный участник, руководитель компании, сотрудники или иные 3-е  лица. На основании принятого решения составляется приказ, в котором указывается необходимая ликвидатору (комиссии) информация, включая его функции и обязанности. Как видно уже на этом этапе можно столкнуться со сложностями, исключить которые можно, обратившись к профессионалам «РегСтар».

 

Шаг 2. Уведомление налоговой службы и фондов о начале ликвидации ООО

 

Информирование налоговой службы и Фондов о начале добровольной ликвидации ООО необходимо как для информирования контролирующих органов об этом процессе, так и соблюдения положений закона. Для этого помимо решения (протокола) потребуется корректно заполненная актуальная редакция формы Р15001, которая подлежит заверению у нотариуса. Поскольку для подачи формы предусмотрен трёхдневный срок, то его нарушение может повлечь неблагоприятные последствия. Форма Р15001 также используется для уведомления о принятом решении относительно ликвидатора (комиссии) и также подаётся в налоговый орган.

 

Шаг 3. Публикация в «Вестнике государственной регистрации» и размещение сведений на ФедРесурсе (ЕФРСФДЮЛ)

 

Не менее важно своевременно и в правильной форме публично уведомить о процессе ликвидации кредиторов (партнёров) компании и прочих заинтересованных лиц посредством публикации соответствующего сообщения в официальных СМИ: «Вестнике государственной регистрации» и на ФедРесурсе.

 

Шаг 4. Уведомление о закрытии ООО кредиторов

 

О начале процедуры ликвидации возможно уведомить всех кредиторов, известных закрываемой компании и функционирующих на момент принятия решения о закрытии бизнеса в письменном виде, в частном порядке. Сделать это можно как при помощи Почты России (заказное письмо с уведомлением о вручении), так и курьерских услуг (подпись-виза получателя).

 

Шаг 5. Подготовка к возможным проверкам ИФНС

 

 После того как издания с публикацией сообщения о добровольной ликвидации ООО станут доступны неопределённому кругу лиц рационально подготовиться к выездным налоговым проверкам (их может и не быть) и к предъявлению требований со стороны кредиторов компании. Подобное право (на предъявление требований денежного, имущественного или иного характера) предоставляется законом в течение срока, поставленного комиссией (но не менее 2-х календарных месяцев). Легитимность и обоснованность каждого предъявленного требования определяются ликвидатором (комиссией) или арбитражным судом, если не удается прийти к мирному соглашению. В ходе проверки работники контролирующих органов выполняют сверку имеющихся у них сведений с внутренней документацией ликвидируемой компании. Соответственно при наличии проблем рекомендуется первоначально провести аудит, а также инвентаризацию активов и обязательств, а только потом приступать к процессу закрытия бизнеса через ликвидацию фирмы.

 

Шаг 6. Составление и подача промежуточного ликвидационного баланса

 

Следующий этап добровольной ликвидации включает в себя составление и подачу в ФНС промежуточного ликвидационного баланса или ПЛБ, который утверждается на внеочередном общем собрании участников большинством голосов и включает сведения обо всех финансовых операциях компании, о состоянии активов фирмы и размере УК, а также о выплаченных долгах. Если кредитор не успеет заявить требований в установленный срок, то задолженность перед ним будет признана погашенной и войдет в строчку «доходы». Порядок расчетов с кредиторами установлен положениями ст. 64 ГК РФ.

 

Шаг 7. Расчеты по имеющимся у организации долгам

 

Поскольку перейти к следующему этапу добровольной ликвидации ООО невозможно до проведения полного расчета с кредиторами (при наличии таковых), то задолженность, погашается только перед теми, кто успел заявить соответствующие требования и согласно очередности ст. 64 ГК РФ.

 

Шаг 8. Подготовка ликвидационного баланса и распределение активов ООО

 

Если все документы заполнены корректно, а в ПЛБ (и при проведении проверок) не выявлены какие - либо нарушения, то необходимо подготовить итоговый документ – ликвидационный баланс, который также утверждается на Общем Собрании (или единственным учредителем в соответствующем решении) и отражает информацию о состоянии всех счетов компании.

 

Распределение оставшихся после добровольной ликвидации ООО активов происходит в следующем порядке: сначала выплаты распределенной, но ещё невыплаченной части прибыли производятся учредителям, затем осуществляется распределение имущества между участниками пропорционально их долям в УК.

 

При наличии конфликтов в отношении активов и их распределения, оно подлежит передаче ликвидационной комиссии для продажи.

 

Шаг 9. Подача в налоговую окончательного пакета документов

 

Добровольная ликвидация ООО завершается подачей финального пакета документов в регистрирующий орган, в который входят:

  • Решение/Протокол об утверждении ЛБ и сам ликвидационный баланс;
  • Актуальная редакция корректно заполненного и заверенного нотариально заявления по форме Р16001;
  • Справка об отсутствии перед ПФР задолженности;
  • Госпошлина.

 

Поскольку добровольная ликвидация ООО на каждом этапе имеет свои тонкости, то мало обладать правовыми познаниями, куда важнее практический опыт, отслеживание нормативных изменений и соблюдение рекомендаций ФНС по заполнению регистрационных форм. Все это присутствует у специалистов «РегСтар», готовых предложить вам услугу «под ключ» или оказать содействие на любом этапе закрытия бизнеса.

 

После завершения процесса добровольной ликвидации нужно выполнить т.н. сопутствующие действия:

  • Закрыть расчетные счета;
  • Передать документы в архив;
  • Уничтожить печати организации.

 

Этапы работы
Для успешной работы, Вам необходимо посетить Нотариуса два раза, всю остальную работу мы сделаем за Вас
01 этап


Получение от Вас не обходимых документов и информации

02 этап


Анализ, расчет стоимости
и формирование финального коммерческого предложения

03 этап


Встреча у нотариуса
и передача документов в ФНС

04 этап


Регистрация начала процесса в ЕГРЮЛ

05 этап


Работа с кредиторами,
публикация в вестнике государственной регистрации, взаимодействие с фондами, составление промежуточного и ликвидационного баланса

06 этап


Регистрация завершающего этапа ликвидации в ЕГРЮЛ

Наша помощь в ликвидации ООО

 

Среди многих организаций и частных юристов, предлагающих помощь в добровольной ликвидации бизнеса, только профессионалы «РегСтар» гарантируют действительно лучшие условия для сотрудничества каждому клиенту, включая:

  • Персональный подход и приоритетное обслуживание;
  • Предоставление консультации в доступном формате и информационную поддержку;
  • Широкий перечень оказываемых услуг;
  • Соблюдение конфиденциальности и поставленных клиентом сроков;
  • Умеренные цены. Заказать услугу «под ключ» в зависимости от ситуации вы можете от 29 000 рублей;
  • Заключение договора оказания услуг;
  • Работа на результат.

 

Обращаясь в «РегСтар» вы получите услуги высокого качества и избавитесь от бизнеса без посещения ФНС. Решая возникающие вопросы без непосредственного участия клиента, удаленно, мы предоставляем полное сопровождение процесса добровольной ликвидации ООО, включая такие этапы, как: посещение нотариуса, назначение ликвидатора, публикацию сообщений в СМИ, подачу документов в регистрирующий орган.

 

Самостоятельная ликвидация – это сложный и комплексный процесс, который не только проводится по установленному алгоритму и состоит из взаимосвязанных стадий, но и требует бухгалтерских и юридических знаний, опыта взаимодействия с контролирующими органами и тщательного изучения всех факторов и возможных последствий.

 

Поскольку отсутствие знаний или опыта у предпринимателей может привести как к затягиванию процедуры, так и к негативным последствиям, то доверить все лучше профессионалам нашей компании.