Еще на этапе открытия компании формируются учредительные документы юридического лица. Одни организации могут функционировать долгие годы, не меняя их. Другим обществам требуется регистрация Устава юридического лица в обновленной версии. Выполнить это грамотно и оперативно могут профессионалы компании «РегСтар», оказывающие комплексные услуги «под ключ» и помогающие на определенных этапах любого бизнес - процесса.
Роль устава для организации. Зачем необходим Устав?
Несмотря на то, что понятие «Устав» организации положения закона не раскрывают, он входит в категорию Учредительных документов и необходим для учреждения и функционирования любой компании.
Устав утверждают учредители АО или бизнеса в иной ОПФ и на его основании создается и функционирует юридическое лицо. В обязательном порядке в Уставе присутствуют такие реквизиты, как:
- Полное и сокращенное наименование организации;
- Юридический адрес;
- Сведения о размере УК АО;
- Права и обязанности учредителей, и прочие важные моменты.
Другие разделы Устава акционерного общества
Если это Устав АО, то в него включаются обязательно такие моменты, как:
- Информация об акциях АО (их количество, номинальная стоимость, категории, количество объявленных акций и т.д.);
- Ограничение числа акций, которое может принадлежать одному акционеру;
- Права акционеров. Указывается, как минимум триада обязательных и гарантированных законом РФ прав каждого акционера: право на дивиденды, право на участие в собраниях (голосование), право на получение имущества после ликвидации. Рекомендуется эти формулировки о правах включать дословно, как указано в ФЗ "Об акционерных обществах" - очень может пригодится при регистрации акций в ЦБ;
- Порядок подготовки и проведения ОС акционеров;
- Максимальное число голосов, предоставляемых одному акционеру;
- Сведения об органах управления АО и прочее.
Шаблон или персональный Устав?
Устав АО и компании в иной ОПФ, к примеру ООО, составляется на этапе подготовки документов для регистрации бизнеса. Здесь либо используется шаблон, либо составляется персональный Устав, учитывающий особенности конкретного Общества и максимально прописывающий решения всевозможных вопросов, которые могут возникнуть между учредителями и акционерами, а также учитывающий все нормативные требования.
Подготовить такой Устав с учетом пожеланий клиента или привести его в соответствие с положениями закона в Москве всегда готовы юристы «РегСтар».
Поводы и порядок регистрации Устава юридического лица
В определенных случаях закон предусматривает обязанность по регистрации Устава:
- При увеличении/уменьшении УК;
- При смене наименования компании по предписанию ФНС или ЦБ;
- При формировании Совета Директоров или Наблюдательного Совета;
- При введении в состав управления АО 2-х и более директоров (ЕИО);
- При включении комитетов при органах управления и прочих коррективах, направленных на формирование новой модели корпоративного управлении;
- При изменении и закреплении компетенций;
- При закреплении в установленном порядке диспозитивных норм (преимущественное права покупки акций в АО и т.д.);
- При дополнении положений первоначальной редакции Устава акционерными соглашениями (цель – свести к минимуму вероятность возникновения споров, закрепленных и на уровне Устава, и в акционерном соглашении. В таком варианте положения АС сложно оспорить, а нарушения легче доказать).
Принимаем решение: подготовка протокола или решения ед.акционера
Решение о внесении изменений в Устав организации принимаются на общем собрании учредителей (акционеров), и оформляется Протоколом или единолично и оформляется Решением. Только после этого можно заниматься подготовкой документов для налогового органа. После оформления решения учредителя или протокола в Устав вносятся необходимые правки.
Весьма удобно, что в регистрирующий орган можно подать как новую редакцию Устава, так и коррективы к нему, внесенные на отдельном листе. Оптимальным вариантом, как показывает практика, становится именно новый Устав.
Срок для регистрации нового устава?
После принятия решения о замене Устава, для подготовки документов извещения ФНС отводится всего 3 рабочих дня. Нарушение данного срока чревато штрафными санкциями для организации.
Обращаемся в ИФНС
В пакет документов для регистрирующего органа входят:
- Заявление Р13001 (актуальная редакция и грамотное заполнение), заверенное нотариально;
- Новая редакция Устава (если вносятся только некоторые коррективы, то они прилагаются на отдельном листе);
- Протокол/Решение участников;
- Квитанция, подтверждающая внесение госпошлины за регистрацию (и выдачу нового Устава, если это требуется);
- Доверенность, если процесс изменения в Устав вносят специалисты компании «РегСтар».
Срок государственной регистрации, после которого Вы получите результат, составляет 5 рабочих дней, не включая дни подачи и получения документов.
Дополнительно сообщаем, что для любых юридических лиц, включая АО, утверждать редакцию Устава в виде отдельного документа необязательно.
Изменения могут быть оформлены в виде единого документа, в котором указываются отдельные пункты и новые формулировки, важно указать, что они были утверждены на определенном собрании и подписаны лицом, исполняющим функции Единоличного исполнительного органа (Генеральный директор, Президент и тп.). Правда, как показывает практика, множество таких листов изменений имеют неприятное свойство теряться в период деятельности компании, что может вызывать споры среди акционеров.
Варианты подачи документов
В налоговую инспекцию документы можно подать различными способами:
1) Заявителем лично (в качестве такового выступает руководитель компании);
2) Через представителя (нотариальная доверенность);
3) По почте заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении;
4) Через Интернет при наличии ЭЦП на документах.
Заказывая услугу «под ключ» в компании «РегСтар» Вы освобождаетесь от всех забот, связанных с подготовкой документов и новой редакции Устава, посещением нотариальной конторы и оплатой пошлины, подачей пакета документов в орган и получением готовых документов. Новая информация отражается в ЕГРЮЛ.
Хотим отметить, что с 2019 года при подаче документов электронно заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины, но это не единственный плюс, заявляясь по ЭЦП у Вас нет необходимости посещать налоговую, что экономит время.
Кратко это можно описать следующим образом:
- изготовление ЭЦП на Вашего Генерального директор;
- формирование электронного контейнера и отправка в регистрирующий орган. Необходимый комплект документов, указанный выше, мы подготовим;
- получение документов по электронной почте, хотя их возможно получить и в ФНС нарочно. На данном этапе мы также рекомендуем Вам сэкономить и время, и средства путем заверения тождественности электронных документов, полученных по почте, документам на бумажном носителе у нотариуса.
Что дальше?
Если все выполнено верно, то заявитель или представитель по доверенности забирает обновленный Устав с отметкой ФНС, а налоговый орган в свою очередь оповещает о внесенных изменениях ФСС, ПФР и ФОМС (при смене наименования, адреса и других случаях).
Руководитель компании обязан проинформировать о регистрации Устава юридического лица и коррективах банки, в которых открыты счета и контрагентов.
Если же были ошибки, то заявитель получает отказ, который можно попытаться обжаловать или подготовиться к регистрации Устава снова.
Не стоит забывать, что при определенных изменениях устава юридического лица в форме АО, как эмитента ценных бумаг, существует обязанность уведомить об этом Банк России. Чаще это касается изменений наименования АО или его места нахождения, реже в случаях погашения акций и иных ценных бумаг, реорганизации или ликвидации Общества.
Наши преимущества
Подготовка первоначального варианта Устава, внесение в него корректив или полная замена, а также регистрация в ИФНС требуют наличия юридических знаний и положительного опыта. Поскольку даже незначительная на взгляд заявителя ошибка может превратиться в повод для отказа, то выполнить нужно все верно с первого раза или доверить процесс профессионалам в сфере права и регистрации.
Обращаясь к специалистам компании «РегСтар», опытным и ответственным юристам, специализирующимся на открытии, закрытии бизнеса и внесении изменений, вы получаете гарантированный результат, а также лучшие условия сотрудничества, включая:
- Персональный подход и учет особенностей бизнеса клиента;
- Широкий спектр услуг;
- Демократичную политику ценообразования;
- Конфиденциальность,
- Оперативность;
- Информационную поддержку;
- Работу на основе договора.
Весьма удобно, что каждый может выбрать как услугу «под ключ», так и получить содействие на конкретном этапе процесса (составление пакета документов, подготовка Устава, нотариальное сопровождение).